Итоговое сочинение 2019-2020
Заявления подаются в МБОУ "Сарманайская СОШ"
Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения
для участия 4.12.2019 – до 20 ноября 2019 года
для участия 5.02.2020 – до 22 января 2020 года
для участия 6.05.2020 – до 22 апреля 2020 года
5 декабря 2019 года пройдет итоговое сочинение (изложение) по русскому языку для выпускников 11 классов
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:
- выпускники прошлых лет;
- обучающиеся по образовательным программам СПО;
- лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
Продолжительность проведения итогового сочинения – 3 ч. 55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч. 30 мин.)
Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения:
- для участия 05.12.2018. – до 21 ноября 2018;
- для участия 06.02.2018 – до 23 января 2019;
- для участия 08.05.2018 – до 24 апреля 2019.
Заявление на итоговое сочинение
Место регистрации для участия в итоговом сочинении
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения), утвержденной Рособрнадзором.
Выпускники образовательных организаций подают заявление для участия в итоговом сочинении (изложении) по месту обучения.
Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, проводится на основании заявления в управлении образования администрации города Оренбурга (ул. Кирова, д.44, каб.11, специалист Дымова Раиса Рамильевна, телефон 98 74 95. Время приема документов: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00).
Ознакомиться с результатами участники могут по месту регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в следующие сроки:
- для участников итогового сочинения (изложения) 5.12.2018 – не позднее 19.12.2018;
- для участников итогового сочинения (изложения) 6.02.2019 – не позднее 20.02.2019;
- для участников итогового сочинения (изложения) 8.05.2019 – не позднее 22.05.2019.
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
Направления итогового сочинения 2019-2020 учебного года (https://4ege.ru/sochinenie/58114-napravleniya-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html)
- Направление «Он и она»
- Направление «Гордость и смирение»
- Направление «Добро и зло»
- Направление «Надежда и отчаяние»
- Направление «Война и мир» - к 150-летию великой книги
Конкретные темы сочинений будут разрабатываться Рособрнадзором и станут известны в день написания итогового сочинения.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
- «Война и мир» – к 150-летию великой книги Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
- Надежда и отчаяние. В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
- Добро и зло. Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
- Гордость и смирение. Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
- Он и она. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».