РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВРЕМЯ ЧИТАТЬ»
Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12.
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся Р18А выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
Задачи проекта:
- Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
- Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
Целевая аудитория: обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.
Механизм реализации проекта
1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.
3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.
В МБОУ "Сарманайская СОШ" издан приказ "О реализации регионального методического проекта "Время читать", составлен и утвержден План мероприятий по реализации регионального проекта "Время читать" на 2018 - 2019 учебный год.
Куратор проекта - учитель русского языка и литературы Мурсалимова Ляйля Ильясовна.
В рамках имеющихся в школе условий будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка.Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.
Анкета «Изучение читательского интереса»
Календарь памятных литературных дат на 2018-2019 учебный год
Книги-юбиляры 2018 года
Список книг для учителей литературы
Список книг для учителей
Список книг для учащихся 10-11 классов
Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предоставления широкого и разнообразного поля возможностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет создания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образовательные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.
План работы по проекту школьной библиотеке
План мероприятий по проекту на 18-19